Дэвид Йейтс, режисер последних четырех фильмов о
Гарри Поттере, рассказал о своих размышлениях относительно съемок заключительной кино-саги о ГП длинной в 11 лет! Также поведал о последней сцене, снятой со знаменитой троицей и о желании наконец-то отправиться в отпуск)))
Персонажи и актеры становятся старше. Показалась ли вам работа над финальным фильмом другой, нежели работа над более ранними фильмами? Знаете, с их взрослением и большей опытностью в жизни, они становились более опытными на съемочной площадке. Это последний раз, когда им довелось сыграть этих героев. И материал, в некотором смысле, был более детализирован, чем когда-либо. Все это вместе означает, что им пришлось перейти на новый уровень, и они были готовы к этому. Они действительно были полны энтузиазма. Они становятся старше, и благодаря этому мы можем изучать некоторые вещи намного шире.
Вы вошли в серию в середине проекта. Когда вы осознали значительность быза поклонников? Что вы думали об этом? Наверное, это была та фаза в цикле, когда вы даете интервью, встречаетесь с прессой и шествуете по красному ковру. Очевидно, вы замечаете, что франшиза глобально популярна, но вы осознаете, что этот проект значит для фанатов, когда видите, что они приезжают из Мексики или Аргентины и живут в палатках перед премьерой. И на самом деле это огромная ответственность. От каждого фильма ожидают очень многого, и, любопытно, вы стараетесь снять каждый фильм как только можно лучше. И я очень горжусь этим фильмом.
Как вы выжили съемки четырех колоссальных блокбастеров подряд? Знаете, это как беговой марафон. Это трудно, должен сказать. Процесс заряжает энергией в определенной степени, и, думаю, для меня самая утомительная часть проекта – это промо-кампания. Честно, мне очень приятно, что люди оставляют отзывы о фильмах. Встречая людей со всего мира, вы можете получить самые разношерстные взгляды на свою работу. И это всегда полезно. Работа поднимает меня, но промо-тур всегда оказывается сложным для меня. Это просто тяжело.
Каково было снимать последнюю общую сцену Дэниела Рэдклиффа, Руперта Гринта и Эммы Уотсон? Мы снимали эту сцену на виадуке, вне Хогвартса, и это было очень спокойно. День был по-настоящему солнечный. Все было освещено сзади. И это такая мягкая сцена, где они говорят обо всем произошедшем, всех битвах и так далее, они держатся за руки, и камера уплывает. Это действительно нежная, чудесная сцена. Я сказал им: «Ребята, это последняя сцена, которую мы снимем со всеми вами. Это не просто последняя сцена этих трех персонажей в самом фильме, это ваша последняя сцена во всей франшизе. Вот что это за день.» И это наполнило их чувствами, что было довольно трогательно.
Вы когда-либо говорили с Джоан Роулинг об экранизации этих книг и о своем выборе, особенно касательно некого современного чувства в фильмах? У нас никогда не было длительных разговоров, потому что все было в книге. Она читала сценарий, и ей нравилось, как мы адаптировали книгу. Она всегда проявляла энтузиазм. Но она всегда очень помогала, и у нас был неплохой разговор о некоторых сценах второй части. Я спросил ее, о чем она думала, когда писала определенные сцены. Она очень помогла.
Джоан была продюсером фильма, и как это было? Какой была ее роль? Знаете, ее роль не изменилась по сравнению с предыдущими фильмами, честно говоря. Она всегда была нашим самым значительным помощником, она всегда поддерживала нас. Она всегда очень любезна и добра. Я думаю, пришло время поставить ее имя «наверх», поскольку она была с нами все время. Она хочет быть в этом «верхнем» списке с нами. Это настоящая привилегия.
Собираетесь ли вы взять отпуск после завершения проекта? Обещаю, я уеду отдыхать. (смеется)
Есть ли у вас следующий проект? Мне пришло очень много сценариев. Поэтому не могу сказать ничего определенного. Если честно, я сказал им прекратить отправлять мне сценарии. (смеется) Ведь я не читал ни один из них. Они только копятся. Но я так амбициозен. Странно, но в случае «Гарри Поттера» у меня нет такого ощущения владения проектом. Я не отношусь к нему, как к своей собственности. На мой взгляд, это национальное богатство, которым я руковожу. Я стараюсь сделать все как можно лучше везде, где я только могу быть задействован. И я очень гордусь проделанной работой. Однако после Поттерианы моей карьере придется начаться заново. И у меня не будет ощущения, что я снял четыре самых крупных фильма в мире. Это будет так: «Вот и все. Я снял Поттера.» У меня будет много красивых сценариев, и я могу начинать. Таков мой план. Я собираюсь заниматься и крупными проектами, и совершенно маленькими. И там не будет волшебников.
Никаких волшебников? Никаких волшебников.