Интервью, которая провела Эмма Уотсон с Джоан Роулинг, появилось в выпуске журнала Wonderland за февраль/март 2014 года и предоставленное всем поклонникам сайтом MuggleNet.com, а переведено Lucy для EmmaWatsonWorld.ru
Джо Роулинг является автором «Гарри Поттера» - одного из популярнейших бестселлеров в истории. И ей по-прежнему удается быть забавной, доброй, душевной и настоящей. Она тратит массу своего времени на поддержку благотворительных организаций, таких как Comic Relief, исследования рассеянного склероза в Клинике регенеративной неврологии Энн Роулинг, и её собственного детского благотворительного фонда Lumos… Недавно Роулинг выпустила книги «Свободная вакансия» и «Зов кукушки» (криминальная драма, выпущенная под псевдонимом Роберт Гэлбрейт).
Я хотела бы спросить вас о сценарии, который вы пишите для «Уорнер Бразерс» по книги «Фантастические животные».
«Уорнер Бразерс» общались со мной давным-давно по поводу того, что они хотели бы что-то сделать с «Фантастическими животными». Я увидела в этом потенциал. Я кое-что знала о Ньюте Скамандере [Ньют Скамандер – вымышленный автор книги «Фантастические животные»], когда написала о нём для Comic Relief. И я придумала для него историю. Поэтому, когда «Уорнер Бразерс» обратились ко мне с предложением сделать фильм по книге, у меня появилось ощущение этого «большого потенциала». А ещё почувствовала легкое волнение, что я знаю кое-что о Ньюте, и я не хочу, чтобы они разрушили его, потому что только я знаю, кто он был. Я уходила, размышляя и не собираясь браться за сценарий, но пытаясь собраться с мыслями, что бы я, по крайней мере, смогла представить им предысторию героя такой, как я её вижу. Тогда наступил один из тех моментов, которые делают тебя феноменально радостной от того, что ты писатель, и от того, что ты знаешь конец своей работы. Я подумала: «Боже мой, да я знаю весь сюжет!». И я захотела сделать эту работу, я была очень взволнована. Я на самом деле не думала о написании сценария, но я решила, что дам им сюжет, а затем села стол и подумала: «Я просто пофантазирую о том, как это могло бы выглядеть…» и написала черновик за 12 дней!
Ух ты!
Это не было большим проектом, но оно показывала ту форму, в которой все могло бы выглядеть. Вот так все и началось.
Ничего себе! «Уорнер Бразерс», должно быть, были в восторге.
Я считаю, что, отчасти, они были ошеломлены. Я не говорила им, что на все ушло 12 дней. Я никогда не писала сценарии. Это было не то, о чем бы я думала, что может хорошо получится. Я просто хотела обрисовать контур истории. И это, очевидно, дало мне стимул для работы дальше.
Вы когда-нибудь волновались о том, что когда у вас есть отличная идея, когда приходит вдохновение, вы можете её забыть?
Да, безусловно. Я работаю в хороших условиях, и если что-то стоит запомнить, я запомню. Я не думаю, что когда-либо потеряла или забыла что-то, что на самом деле стоит помнить.
Приходила ли вам идея в самый неподходящий момент? Например, когда вы за рулем автомобиля, или отводите детей в школу, или просто, когда думаете «не сейчас!»?
Вот почему я не вожу автомобиль. Клянусь Богом, я не умею водить машину. Люди смотрят на меня и думают: «Как вы можете быть женщиной 48-ми лет и не водить автомобиль?» Но я хорошо знаю себя и свои физические возможности. Мой муж взял себе на заметку предупреждать за три комнаты, что он приближается ко мне, чтобы я не кричала. Это смешно, потому что я абсолютно уверена, что живу не одна, а с мужем. А он привык к тому, что нередко я глубоко в себе и могу испугаться, если ко мне кто-то подкрадется. Но это имеет свои преимущества, потому что я в состоянии сконцентрироваться до такой степени, что я могу закрыться ото всех, совершать действия в памяти. Я думаю, что когда я начала писать первые книги о Гарри Поттере, когда я была матерью-одиночкой, когда у меня не было поддержки, я научилась эффективно использовать то время, что у меня есть.
Вы так же сообщили, что собираетесь сотрудничать в театральной постановке.
Да, это была интересная идея, которую придумала Соня Фридман. Я была столько времени далека от театра. Довольно много людей хотели сделать мюзикл о Гарри Поттере. Я никогда не видела «Гарри Поттера» как мюзикл, но Соня пришла ко мне с очень интересной, вдумчивой идеей. Я была действительно поражена.
А Гермиона там будет?
Эмма, если ты предполагаешь сыграть Гермиону… [обе смеются] Я могу сказать, что я правда этого хочу. Я хочу видеть тебя, Дэна и Руперта в невероятном гриме в «Фантастических животных», а я присоединюсь к вам и мы будем весело беседовать в баре в один из дней. Как ты думаешь, звучит превосходно?
Это звучит как самая веселая вещь, которую я могу себе представить!
Мы можем быть статистами на заднем плане. И посмотрим, сможет ли кто-нибудь нас узнать. Я лично хотела бы быть в таком костюме, чтобы убедиться, что никто не сможет меня узнать.
Гениально! Есть ли вещи, о которых вы могли бы сказать, что они являются для вас самыми значимыми? Какое ваше самое большое достижение?
Из того, что я написала, «Дары смерти» - это феноменальный, эмоциональный опыт, и моя любимая книга из серии. И я говорю не только о написании самой истории; это итог, к которому привели 17 лет моей жизни. Это значит, как много любое литературное произведение означает для каждого автора. Я не имею ввиду, во что серия превратила мою жизнь в материальном плане, но то, что «Гарри Поттер» сделал для меня. Я надеюсь, что лучшее ещё впереди. Ничто и никогда не будет таким популярным, как «Гарри Поттер», я понимаю это. Но на смертном одре я смогу оглянуться назад на свои книги и там окажется та, которой я больше всего горжусь.
Я хочу обсудить Гермиону… Я уверена, вы слышали это много раз, но теперь, когда серия закончена, у вас появился другой взгляд к этой героине и на ваши с ней отношения?
Я знаю, что Гермиона невероятно узнаваема для многих читателей, и все же вы не видите много Гермионистого в кино. Я имею в виду, что упорная, умная и в каком-то смысле не очень ужасная всезнайка - героиня – редкость. Но я действительно хотела такую героиню. Она является частью меня, но не является мной полностью. Я думаю что так меня видели люди, когда я была моложе, но я не была такой на самом деле внутри. Что я хочу сказать по поводу отношений Рона и Гермионы – это форма исполнения желаний. Это так было задумано на самом деле. По причинам, которые имеют мало общего с литературой, и гораздо больше связаны с тем, как я цепляюсь за сюжет, как я впервые себе это представила, Гермиона в итоге оказалась с Роном.
Ой…
Я знаю, я сожалею, я слышу гнев и ярость некоторых фанатов, но если быть абсолютно честной, сдержанность дала мне взгляд на все. Этот выбор я сделала по очень личным причинам, а не по соображениям достоверности. Могу ли я разорвать сердца людей, признаваясь в этом? Я надеюсь, что нет.
Я даже не знаю. Я знаю, что есть фанаты, которые так считают и сомневаются в том, что Рону действительно удалось бы сделать Гермиону счастливой.
Точно.
Или наоборот.
Это отношения юных людей. Я думаю, что притяжение само по себе является правдоподобным, но другая сторона этого… Я не уверена, что такие отношения сложились бы во взрослой жизни. Было бы слишком много несовместимости. Я не могу поверить! То, о чем мы разговариваем – это ересь!
Да, это так.
В некотором смысле Гарри и Гермиона лучше подходят друг к другу. И вот что я скажу – когда я писала «Дары смерти» я чувствовала это довольно сильно, особенно когда Гарри и и Гермиона одни обитали в палатке. Я не говорила Стиву Кловсу об этом, но когда он писал сценарий, он чувствовал ровно то же самое.
Это так забавно, потому что когда мы снимали эту сцену, я сказала Дэвиду Хэйману: «Этого не было в книге, она такого не писала» . Я не уверена, что чувствовала себя комфортно, но это было тонко.
Да, но Стив и Дэвид – они почувствовали то, что чувствовала я, когда писала книгу. Это странно.
Это так необычно.
А на самом деле мне понравилась эта сцена в фильме, потому что это формулирование того, что я не сказала, но почувствовала. Мне действительно понравилось, и я считаю, что это было правильно. Я думаю, что вы почувствовали призрак того, что могло быть.
Это сцена действительно западает в память. И это разделило поклонников. Некоторые полюбили эту сцену, а некоторые нет.
Да, некоторые просто возненавидели её. Но правда в том, что много хороших сцен в книгах и фильмах всегда вызывают положительные или отрицательные эмоции. Это было красиво, мне понравилось.
Я помню эти действительно любимые съемки, когда не происходит диалога, где вы пытаетесь выразить момент во времени и чувства, не сказав ни слова. Это было как Дэн и я спонтанно пытались передать идею, и это было увлекательно.
И у вас получилось отлично. У вас вышла смесь неловкости и подлинных эмоций; балансирования на краю «Что мы делаем? А давай сделаем это в любом случае!». Это было правильно для того времени.
Я думаю, что это было просто ощущение, что в данный момент они нуждаются в том, чтобы быть вместе, быть детьми и поднять моральных дух друг друга.
Ты совершенно права. Все это говорит о чем-то очень сильном в характере Гермионы. Гермиона была той, которая сопровождала Гарри весь путь, весь последний этап приключений. Это был не Рон, что так же говорит о чем-то мощном и в его характере. Он был в каком-то смысле обиженным в плане его самооценки с самого начала серии. Он знал, что он всегда второй, и должен был подружиться с героем и быть вечно в его тени. Так что Рону пришлось в один день поступить таким образом. Но Гермиона всегда была рядом с Гарри. Я помню, ты прислала мне сообщение после прочтения «Даров смерти», написав, что это было путешествие Гермионы настолько, насколько это путешествие самого Гарри.
Я полностью согласна, и тот факт, что они были все время равны, и что Гермионе пришлось попрощаться со своей семьей, делает и её жертвой тоже.
Да, её жертва была крупной. Она тянет на подвиг. И это не подвиг « в данный момент», это осознанный выбор.
Именно так.
Я люблю Гермиону.
Я люблю её тоже.
О, возможно, у неё с Роном все будет хорошо, если они сходят пару раз к брачному консультанту. Интересно, что происходит в кабинете брачного-консультанта-волшебника? Они должны быть в порядке. Рон должен работать над своей самооценкой, а Гермиона стараться быть менее критичной.
Я думаю, имеет смысл то, что Рон мог дружить с самыми известными волшебниками в школе, и я думаю, жизнь представляет вам снова и снова ваш самый большой и болезненный страх – пока вы не победите его.
Это так верно, и это случилось в моей собственной жизни. Проблема продолжает существовать, потому что вы всегда обращаетесь к ней, ставите её на первое место. В определенный момент вы должны выбрать, что делать с этим и сделать свой выбор, и сказать: я не хочу этого более, я собираюсь остановиться ходить вокруг да около, потому что для меня здесь больше ничего нет. И ты так права, так проницательна! Рон привык играть вторую скрипку. И это комфортная для него роль. Но однажды он должен стать сам себе хозяином, не так ли?
Да, и пока он не решает эту проблему. Это незавершенное дело. Поэтому, жизнь предоставит ему достаточно количество раз, пока он не сделает выбор и не станет человеком, в котором нуждается Гермиона.
Как и её создатель, она имеет слабость к забавным людям. Эти встревоженные девушки, им нравится их веселость.
Им нравится их веселость, они нуждаются в ней.
Испытаешь облегчение, когда начинаешь чувствовать себя. Вам нужен кто-то, кто принимает жизнь, или представляет, как это сделать, у кого светится душа.
Определенно, это важно.
Огромное вам спасибо за то, что вы делаете для нас.
Да я то же думаю что Гермионе с Гарри было бы лучше, а шанс на семейное счастье с Роном будет только если Рон повзрослеет и перестанет завидовать. Жду с экранизацию о волшебных животных, и действительно было бы любопытно если бы Трио сыграло в этом фильме пусть в гриме, на заднем плане, незаметно, просто как шутка, но это было бы здорово.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]