Джеймс Уоткинс - это режиссер фильма Женщина в черном",где играл Дэниел Рэдклифф. Давайте послушаем,что он говорит про игру актера.
"... Мы снимали ночную сцену „Женщины в черном“ на железной дороге, и я вернулся к себе только под утро. Я пошел налить себе чашку чая, просто хотел расслабиться. И, кажется, это был почтальон, который почему-то пришел очень рано. Его лицо возникло в окне, и я чуть не умер от испуга..."
В «Женщине в черном» почти нет крови, зато много шелестящих теней, качающихся без чьей-либо помощи кресел, призраков в зеркале, гаснущих свечей и неожиданных шорохов за спиной — в общем, всех примет классического фильма ужасов.
— Джеймс, у вас в фильме много детей, с ними ведь всегда сложно работать. Кроме того, нужно было показать их страшными. — О, с детьми работать было вовсе не трудно, а вот с собакой пришлось повозиться. У нас был дрессировщик, но собаки, они, знаете, не всегда делают то, что им говорят. Это была чудесная собачка, но работалось с ней сложновато.
— Кстати, куда чудесная собачка делась ближе к концу фильма? Женщина в черном и ее забрала? — Никуда не делась, с ней все хорошо. Просто ее почти не видно в машине на заднем сиденье, когда они едут после той длинной ночи в доме. Она появляется в кадре буквально на мгновение. Так что она выжила, не волнуйтесь.
— У вас в фильме мировая звезда, которую все знают по «Гарри Поттеру». Как вам с Дэниэлом работалось? — Дэн — очень профессиональный актер, очень трудолюбивый, преданный делу, земной на самом деле. Он исследовал тему, прочитал много литературы о викторианской эпохе и о том, как справиться с отчаянием после потери близких. Мы вместе очень плотно работали над характером его героя, Артура. Он очень приземленный парень, и нам было легко работать вместе.
— Вы сразу о нем подумали, когда подбирали актера? — Да, мы встретились, поговорили и поняли, что мы видим этот фильм одинаково. Это очень важно. Так что все сразу сложилось. Дэн — очень умный парень, очень внимательно относится к сценарию, и он готов много работать, так что я понял, что нашел главного героя.
— А для вас какой самый страшный момент в фильме? — Мне сложно сказать, ведь я знаю фильм слишком хорошо. Вообще говоря, второй эпизод в доме, когда он возвращается туда, обычно сильно пугает людей. Ну и лицо женщины в окне, конечно. Заставляет подпрыгнуть в кресле. Вы, кстати, видели фильм? Подпрыгнули в этом месте?
— Да, было чуть-чуть. А где вы нашли такой живописный дом и дорогу к нему? — Дорога — это реальная дорога в Эссексе, она действительно уходит под воду во время прилива, поэтому снимать на ней было достаточно проблемно. Вода поднимается очень быстро, за десять минут тебя накроет с макушкой, так что это было даже опасно. А дом — вернее, внешний вид дома — мы нашли в Кембриджшире. Сам дом был очень милым — нам его пришлось устрашнить. А все интерьеры были построены в павильонах студии Pinewood, ведь я должен был все контролировать: цветовое решение, глубину коридора, доступ к аркам и дверям. Огромное количество планов снято длинными проездами по коридору, камера словно крадется по нему.
— А вот игрушки были настоящими, это правда? — Игрушки настоящие, они принадлежат одному американскому коллекционеру, и они действительно очень страшные, поэтому мы их снимали все больше и больше. Мне самому казалось, что их глаза все время следят за мной, поэтому я и решил использовать это в фильме. Да вообще, кажется, все на площадке боялись этих игрушек. Тот клоун с острыми зубами, помните? Очень страшный.
— Вы сами наверняка не верите в привидения? — В привидения — нет, а вот в силу нашего воображения — да. Если ты проснулся в два часа ночи, будучи один дома, и вдруг слышишь какой-то треск или видишь отражение в окне, твое воображение начинает работать.
— У вас с Дэниэлом был такой длинный промотур. В чем вы черпали силы? — Нам повезло, фильм уже успешно вышел в США и недавно стартовал в Великобритании, тоже с хорошим результатом. Это очень помогает, ведь мы знаем, что фильм уже нашел путь к зрителю, эта мысль придает сил, чтобы продолжать. Думаю, если кассовые сборы были бы маленькими, мы были бы гораздо более уставшими и невеселыми, чем сейчас.