В России стартовала картина "Женщина в чёрном" и по этому поводу предлагаем вам парочку интервью с Дэниелом Рэдклиффом и с Джеймсом Уоткинсоном. Какой эпизод фильма показался вам самым страшным? Был один момент, про который я даже не знал, что он будет в фильме, поскольку его не было в сценарии. Это эпизод, где я начинаю отходить от окна, и в нем появляется это страшное лицо. Когда я смотрел фильм первый раз и увидел эту сцену, я подпрыгнул в кресле от неожиданности. А еще есть пара моментов в самом начале фильма, которые вроде как не страшные сами по себе, но тоже заставляют понервничать. Это эпизод с птицей и с трубой. Нравятся ли вам вообще ужастики? Да, но мне нравятся, так сказать, умные ужастики. Как "Сияние", например. Я думаю, его вообще сложно превзойти. Это очень умное кино, полное аллегорий и символизма. И очень страшное в то же время. Например, сцена "Redrum". По-прежнему не дает мне спать по ночам. (Сцена, где Дэнни, повторяющий "рэдрэм" походит к постели матери, берет нож и помаду, пишет на двери "redrum", и когда она просыпается, то видит в зеркале "murder", после чего герой Джека Николсона начинает рубить дверь в ее спальню топором). Так что да, "Сияние". Еще "Соломенные псы"... Хотя будучи ребенком, я больше всего боялся другого фильма, который не ужастик вообще. Это "Ясон и аргонавты" Рэя Харрихаузена. В частности сцена, где аргонавты должны драться со скелетами, которые выходят из земли. На пресс-конференции вы упомянули про то, что вам вместе с Эммой Уотсон и Рупертом Гринтом предлагали сниматься в "Волшебнике страны Оз" — это была шутка такая? Нет, это было настоящее предложение. Они хотели, чтобы я играл Трусливого Льва. Но при этом хотели, чтобы он знал карате. Руперт же должен был стать Страшилой, а Эмме предложили Дороти. И мы все такие: "Вы это серьезно?" И на самом деле, мои агенты обычно даже не рассказывают мне о таких безумных предложениях, но в этот раз они позвонили мне со словами: "Это очень смешно. Ты просто должен это услышать". Читали ли вы книгу, по которой поставлена "Женщина в черном"? И как познакомились с режиссером? Я прочитал ее сразу после того, как закончил сценарий. Мне очень понравилось, это действительно очень тревожная, пугающая история. Причем она была написана в 1983 году, но написана в литературной манере конца XIX века, и несмотря на это остается очень "читабельной" и очень увлекательной, что, как мне кажется, было непростой задачей для автора. А через два дня после этого я познакомился с Джеймсом, и мы довольно скоро поняли, что видим будущий фильм одинаково. Не только как хоррор, который будет пугать людей, но и как историю потери, которая заставит их сопереживать. И через шесть недель после этого мы уже приступили к съемкам. В фильме есть этот потрясающий особняк — потрясающий, если его отремонтировать, конечно. А как бы выглядел ваш дом мечты? Ой, не знаю. Мне кажется, Руперт Гринт живет в доме моей мечты. Я никогда не был у него, но судя по рассказам, это именно так. У него такой дом, какой мы обещаем себе построить в восьмилетнем возрасте. У него там куча разной дребедени, домашние животные, свое озеро... Каким же должен быть дом моей мечты... Понятия не имею. Но знаете, мне недавно повезло быть в гостях у Тима Бертона и Хелены Бонэм-Картер. Вот это дом! Это самый клевый дом из всех, где мне приходилось бывать. Там такие семейные портреты на стенах, на которых все выглядят как родственники семейки Аддамс. Стены окрашены в особой манере, и повсюду разные штуки из его фильмов. Так что к разговору о доме мечты, я, пожалуй, куплю дом Тима Бертона, если он однажды выставит его на продажу. Что вас больше всего удивляет России? О, это непростой вопрос. Когда в прошлый свой приезд я был в Петербурге, меня очень поразил Эрмитаж. И здание, и сама коллекция. И то, что ты должен учиться два года, чтобы работать в нем гидом, и то, что потребуется двадцать лет на осмотр всего музея, если проводить перед каждым экспонатом одну минуту. Так что он потрясающий. И я говорю это не для того, чтобы "подлизаться". Меня вообще поражает ваша страна в целом. Она породила такое количество авторов и такое разнообразие в подходах к рассказыванию историй, что для меня всегда огромное удовольствие приезжать сюда.